"Зеркальный АИСТ" (в дальнейшем, З-АИСТ или АИСТ-зеркало) - это
официальное соревнование по спортивному "Что? Где? Когда?", в котором
вопросный пакет очного турнира (в дальнейшем, ОТ) отыгрывается с использованием
технической системы АИСТ. Как правило, З-АИСТ проводится под эгидой Альянса
Клубов Интеллектуальных Игр Северной Америки и при содействии
Оргкомитета ОТ.
1.1 Игра проводится одновременно для всех команд-участниц.
1.2 Вопросы задаются устно, посредством интернет-вещания, одним Ведущим для
всех команд.
1.3 Команды сдают ответы в письменном виде: непосредственно Игровому Жюри посредством
IRC (командный формат) или на бланке ответа представителю Игрового Жюри в клубе
(клубный формат).
1.4 Правильный ответ объявляется Ведущим сразу после окончания сбора ответов
команд.
1.5 Одно Игровое Жюри обрабатывает ответы и результаты всех команд.
1.6 Подробные инструкции по техническим аспектам игры (в частности, по необходимому
командам техническому оборудованию и по использованию IRC для сдачи ответов)
даны в Техническом Приложении (ТП). Правила
проведения З-АИСТ обсуждаются в пункте 4 данного регламента.
2.1 Общее руководство турниром З-АИСТ осуществляет Оргкомитет АИСТ.
2.2 Расписание З-АИСТ определяется Оргкомитетом АИСТ для каждого
турнира в отдельности.
2.3 Вопросный пакет З-АИСТ совпадает с вопросным пакетом ОТ или его
частью и предоставляется Оргкомитетом ОТ или его доверенным лицом. Как
правило, пакет поступает в распоряжение Ведущего З-АИСТ после окончания
игрового дня ОТ.
2.4 Решения по зачёту ответов принимаются независимым Игровым Жюри во
главе с Ведущим на основе критериев зачёта, указанных Редактором пакета,
и на основе решений, принятых Игровым и Апелляционным Жюри ОТ.
2.5 Апелляции на вопросы от команд, участвующих в З-АИСТ, не
принимаются (см. также пункт 7.6).
3. Участники турнира
3.1 Заявку на участие в турнире З-АИСТ может подать любая команда или любой
клуб знатоков из любой страны мира.
3.2 Порядок регистрации команд и клубов:
3.2.1 Команды и клубы, желающие принять участие в З-АИСТ, должны прислать заявку
на адрес Координатора АИСТ coordinator@aist.chgk.info
3.2.2 В заявке команды должны быть указаны:
слово "КОМАНДА", название команды, город, страна;
имя, фамилия, e-mail и телефон капитана или игрока, который будет осуществлять
контакт с Координатором.
3.2.3 В заявке клуба должны быть указаны:
слово "КЛУБ", название клуба, город, страна;
имя, фамилия, e-mail и телефон организатора, который будет осуществлять контакт
с Координатором;
имя, фамилия, e-mail и телефон представителя Игрового Жюри в клубе.
3.2.4 Для того, чтобы принять участие в турнире З-АИСТ, команда должна прислать
свою заявку не позднее срока, указанного в анонсе турнира.
3.2.5 Оргкомитет АИСТ имеет право отказать в регистрации любой команде или клубу.
3.3 Все команды и клубы должны обеспечить правильное функционирование своего
технического оборудования, необходимого для участия в З-АИСТ (подробности -
в ТП). Все команды и клубы должны внимательно
ознакомиться с данным регламентом и ТП.
3.4 Перед началом каждого игрового дня все команды и клубы должны подтвердить
своё участие в игре посредством IRC не позднее, чем за 15 минут до начала игры.
Представитель в клубе должен при этом сообщить список всех клубных команд, участвующих
в игре (названия команд, имена и фамилии капитанов). Игровое Жюри имеет право
не принимать ответы команд и клубов, которые не подтвердили вовремя своего участия
в игре.
3.5 Составы команд:
3.5.1 В состав каждой команды может входить не более 9 человек.
3.5.2 В каждом туре за команду имеет право играть не более 6 человек.
3.5.3 Замены в составе команды разрешены только между турами.
3.5.4 Перед началом игры состав каждой команды должен быть сообщен Игровому
Жюри капитаном команды или представителем в клубе посредством IRC. В дальнейшем
составы команд публикуются на веб-странице АИСТ.
3.5.5 Ни один игрок не может входить в состав более, чем одной команды.
Переходы игроков между командами по ходу турнира запрещены.
4.1 Игра проводится Ведущим и Игровым Жюри. В их функции во время игры
входит:
(1) чтение вопросов и ответов (посредством интернет-вещания);
(2) отсчёт времени (посредством IRC);
(3) прием ответов у команд, играющих в командном формате (посредством IRC).
4.2 Командам дается 60 секунд на обсуждение каждого вопроса и 10 секунд на сдачу
ответа. Отсчёт времени един для всех команд, играющих как в командном, так и
в клубном формате. Представители Игрового Жюри в клубах должны дублировать отсчёт
времени голосом или иным звуковым сигналом и строго следить за своевременной
сдачей ответов.
4.3 Правила сдачи ответов командами:
4.3.1 Каждая команда, играющая в командном формате, сдает свой ответ на своем
канале IRC.
4.3.2 Каждая команда, играющая в клубном формате, сдает свой ответ на бланке
ответа представителю Игрового Жюри в клубе.
4.3.3 Все команды обязаны указывать номер вопроса для каждого ответа.
4.3.4 Команда может сдать только один ответ на каждый вопрос; уточнения и изменения,
отосланные после сдачи ответа, не рассматриваются. Игровое Жюри не должно обращаться
к командам за уточнениями к ответу. Командам рекомендуется быть предельно внимательными
при сдаче бланков или при отсылке ответов на IRC.
4.3.5 Ответы, сданные с опозданием, к рассмотрению не принимаются.
4.3.6 Представители в клубах должны передать Игровому Жюри на адрес coordinator@aist.chgk.info
добуквенные ответы всех команд своего клуба не позднее, чем через 24 часа после
окончания игры в каждый из игровых дней. Ответы следует сортировать по командам.
Для ответов каждой
команды необходимо указывать номера вопросов. Игровое Жюри имеет право не рассматривать
ответы, присланные слишком поздно или с нарушением формата.
4.4 В случае возникновения непредвиденных проблем, команды и клубы могут сообщить
о проблеме Ведущему на своем канале IRC.
4.5 Спортивные запреты:
4.5.1 В игре могут одновременно участвовать только 6 игроков команды.
Командам категорически запрещается использовать в игре какую-либо постороннюю
помощь.
4.5.2 Командам категорически запрещается использовать в игре какую-либо литературу
и интернет-ресурсы.
Целью правил 4.5.1 и 4.5.2 является как можно большее приближение условий игры
в З-АИСТ к спортивному ЧГК. Выполнение этих правил является делом спортивной
чести каждой команды и каждого клуба.
4.6 В случае, если команда или клуб грубо нарушили регламент З-АИСТ, они могут
быть исключены из зачёта турнира.
5.1 Итоги З-АИСТ подводятся для каждого турнира в отдельности. Если турнир
проводился в течение нескольких игровых дней, то, как правило, итоги З-АИСТ
подводятся в нескольких категориях зачёта: для каждого игрового дня в отдельности
и для всех игровых дней вместе.
5.2 Показателем для распределения мест в З-АИСТ (в каждой из категорий зачёта)
является суммарное количество правильных ответов, данных командой на вопросах
зачёта.
5.3 Для команд, показавших одинаковый результат, места делятся.
5.4 Итоги турнира публикуются на официальной веб-странице АИСТ aist.chgk.info
в установленный регламентом срок.
6.1 Турнир З-АИСТ проводится под руководством Оргкомитета АИСТ.
6.2 Функции Оргкомитета по подготовке и проведению турнира З-АИСТ:
(1) Общее руководство турниром.
(2) Техническая подготовка турнира.
(3) Регистрация команд и контроль за составами команд.
(4) Утверждение состава Игрового Жюри и контакт с ним.
(5) Подготовка и принятие регламента турнира; внесение изменений в
регламент.
(6) Подсчёт и публикация результатов турнира.
(7) Поддержание веб-страницы турнира.
(8) Решение неотложных и непредвиденных вопросов.
6.3 В состав Оргкомитета АИСТ входит Координатор АИСТ; функции
Координатора для турнира З-АИСТ определяются Оргкомитетом и данным регламентом.
7.1 Главой ИЖ и ответственным за его работу является Ведущий.
7.2 Состав ИЖ, включая Ведущего, утверждается Оргкомитетом.
7.3 Никто из членов ИЖ (включая представителей ИЖ в клубах) не имеет права входить
в состав какой-либо из команд, участвующих в З-АИСТ.
7.4 В функции ИЖ и Ведущего входит проведение З-АИСТ, включая чтение вопросов
и ответов, отсчёт времени и прием ответов у команд (см. пункт 4).
7.5 Решения по зачёту ответов принимаются ИЖ на основе критериев зачёта, указанных
Редактором пакета, и на основе решений, принятых Игровым и Апелляционным Жюри
ОТ.
7.6 Апелляции на вопросы от команд, участвующих в З-АИСТ, не принимаются. Однако,
если команда считает, что её ответ очень близок к авторскому, она может послать
соответствующее объяснение Ведущему на адрес coordinator@aist.chgk.info. Объяснение
должно быть отослано в течение 24 часов после окончания игрового дня; длина
объяснения не должна превышать 20 строк нормальной длины (72 символа).
7.7 ИЖ должно подвести итоги турнира в установленный регламентом срок (см. пункт
8.3).
8.1 Турнир З-АИСТ проходит в сроки, установленные Оргкомитетом АИСТ.
8.2 Расписание турнира З-АИСТ, утвержденное Оргкомитетом, публикуется не позднее,
чем за неделю до начала турнира.
8.3 Оргкомитет должен опубликовать окончательные результаты турнира не позднее,
чем через 5 дней после окончания игры.